Фальшивый язык

Рассказ о том, что опасно не понимать свою речь.

Рассказ 810 слов 25 февраля 2018 2556

Холодный ветер проносился по перрону, на котором, прикрывая своё лицо и укутываясь поплотнее в одежду, стояли люди и ждали посадки на поезд. Кто-то разговаривал с провожающими, другие пристально разглядывали проводников, ожидавших объявление о посадке. Прошло уже почти десять минут с момента прибытия состава, но внутрь так никого ещё не пропустили.

Тяжёлый воздух привокзальной площади вдруг задрожал: диспетчер зачитывал так ожидаемую всеми информацию о начале посадки. Пассажиры стягивались к своим вагонам, предъявляли билеты проводникам и разбредались по своим купе. Некоторые открывали окна и кричали что-то своим родным и близким, оставшимся на перроне. Посадка заняла всего около десяти минут, после чего поезд отправился в путь.

У каждого в поезде было своё собственное путешествие. Люди ехали по известных только им самим делам: к родителям и родственникам, в университет, на отдых в далёкие края, по делам, конечно же, в столицу. Каждая история по-особому определяла пассажира, но все они, словно нити запутавшегося клубка, переплетались вместе на этом поезде, не оставляя пространства для мыслей о возвращении. Короткие знакомства и рассказы собственных мотивов путешествия, а может быть молчание всю дорогу — обитатели каждого купе по-разному коротали своё время. За окном уже стояла полная темнота, лишь изредка разрываемая ярким светом фонарных столбов пролетающих мимо технических станций. Колёса ритмично отстукивали свой собственный ритм в установившейся тишине. Пассажиры поезда погружались в неминуемый сон.

Посреди ночи поезд резко начал тормозить. Люди спросонья были ошарашены: никто не знал в чём дело и чем вызвана стоянка посреди ничего. Расположившиеся на верхних полках чуть было не попадали на пол от внезапности произошедшего. В купе по-прежнему не было света, ровно как и за окном. Лишь изредка направленный свет ручных фонарей проникал в вагон и ослеплял сидящих и ничего не понимающих путешественников, вслушивающихся в разговоры людей, топающих по тамбуру вагона.

— Нужно сначала вывести всех из купе, пересчитать, а потом по одному запускать обратно. Здесь шесть купе, около двадцати пассажиров. Думаю, быстро управимся. Проводникам всё ясно? — голос из тишины уверенно раздавал указания; было слышно проводников, которые неуверенно соглашались во всём с ним.

Людей вывели из купе и поставили в одну линию в узком пространстве проходной площадки. Остановившие поезд люди не были одеты в официальную форму государственных структур: все носили тёмные пальто и огромные ботинки, заставляющие пол вагона громыхать при каждом их шаге. Пассажиры поезда были очень напуганы, однако никто не решался первым что-либо спросить и разузнать больше о происходящем с ними. Проводники пересчитали всех и сообщили о верном количестве находившихся в вагоне.

— Первые шесть человек могут проходить в купе. Мои люди проведут с вами собеседование и определят, возможно ли вам продолжить путешествие дальше по этому маршруту.

Единственный вопрос, который задали людям под ярким светом фонаря, светящего в их лица, звучал следующим образом:

— Какова цель вашей поездки из родного города в указанное в вашем билете место назначения?

Каждый начал рассказывать свою историю. Про больных родителей, которым нужны были лекарства, купленные в другом городе. Про поездку к друзьям, планировавшуюся уже не один месяц. Про пересадку на самолёт для полёта в далёкие страны, до которых не доберёшься из родных мест. Каждая история озвучивалась дрожащим от страха голосом непонимающими ничего пассажирами. Каждое путешествие попало под тщательное расследование и анализ людей, вслушивающихся в каждое произносимое слово. Казалось, одно неверное движение, и произойдёт что-либо плохое.

Людей внимательно слушали сопровождающие, никак не выражающие собственных эмоций относительно услышанного. С каменными лицами они сидели напротив пассажиров злосчастного поезда, вселяя в них ужас перед будущим, заставляя особенно осторожно подбирать слова для построения собственных предложений. Всё это занимало уже по меньшей мере около четырёх часов. На улице уже начинало светать, поэтому незнакомцы гасили фонари, ещё пристальнее всматриваясь в лица рассказчиков, пытаясь уловить смысл их уникальных историй.

Спустя некоторое время, командир людей в штатском объявил, что процедура завершена. Он назвал фамилии и имена тех, кто должен сделать шаг вперёд из шеренги сонных и измотанных от рассказов о собственной жизни пассажиров.

— Остальные могут спокойно вернуться в собственные купе и продолжить своё путешествие. Счастливого пути. Названные личности должны взять верхнюю одежду и пройти со мной.

Пока «освобождённые» пассажиры плелись на свои места чтобы наконец-то дополучить долгожданный сон, остальные надевали на себя куртки, пальто и следовали на выход из вагона. Их всех рассадили в большой автобус. Командир встал рядом с местом водителя и объяснил людям причину их задержания:

— Вы, скорее всего, не знаете ничего о причинах, по которым вы оказались здесь. Всё очень просто. Граждане, вы самые унизительные элементы общества с точки зрения знания русского языка. Наши люди насчитали очень много ошибок в вашей косноязычной речи, которую практически невозможно слушать. Вам ещё повезло, что наша случайная проверка грамотности пришлась именно на ваш вагон. А так и жили бы, не зная ничего о том, что приходится слушать окружающим при общении с вами. Стыд и срам. Наслаждайтесь поездкой.

Люди боялись открыть рот, чтобы как-либо возразить. Они молча смотрели в окна и провожали взглядом уносящийся в красивую утреннюю даль состав. Возможно, про себя они отмечали красоту пейзажа, открывшегося им, но описать её словами, к сожалению, они не могли.

Похожие статьи

Боль и огонь Купи себе счастье

Платонический культ нищеты или почему бедный человек не всегда может стать богатым?

Феномен Ртутная афиша

Что выходит в кино с 18 по 24 марта: патриотичная тошниловка, драма о сыне-гее, олдскульный жёсткий боевик и триллер с Хлоей Морец

Посмотри вокруг Фильм о тёмной стороне Майкла Джексона

Как «Покидая Неверленд» о растлении малолетних Майклом Джексоном стал заведомо ярчайшим явлением года

Боль и огонь Коммерческая комедия

«Слыш, купи»: почему мы ненавидим торговые центры

Посмотри вокруг Ртутная афиша

Что выходит в кино и на телеэкраны с 11 по 17 марта: триллер с Николь Кидман, дебют Хилла и документалка про Майкла Джексона.

Посмотри вокруг Ртутная подборка

Что посмотреть вместо «Чужого»: 4 недооценённых фильма о космосе