Критикуешь — предлагай

6 фильмов с низким рейтингом, которые не стали хуже даже после разгрома кинокритиков

Эссе 601 слово 16 апреля 2019 1805

Пока в прокате идёт разруганный «Хеллбой» (вся критика в его адрес, кстати, справедлива), мы решили вспомнить фильмы, которые тоже не понравились прессе, но, в отличие от истории про красного мужика с рогами, оказались достаточно хорошими. Чтобы было проще ориентироваться по оценкам, мы ссылаемся на сервис RottenTomatoes.

Тело Дженнифер, 2009 (44%)

Подростковый комедийный хоррор о девушке Дженнифер, которой, чтобы жить, нужно поедать парней, как только не называли. И бездумным сплэттером, и незапоминающейся безделушкой, и даже фильмом с хорошим сценарием, который был испорчен бездарной режиссурой Карин Кусамы. На самом же деле это достаточно дерзкая картина-издёвка над плохими тинейджерскими лентами.

Сыщик, 2007 (36%)

Тут режиссёр Кеннет Брана осмелился посягнуть на святое. А именно на британскую классику «Игра навылет» о встрече автора детективных романов и любовника его жены. В оригинале оба они старались друг друга обдурить и перехитрить, в конце доходя до приёмов откровенно ниже пояса. У Браны всё иначе: он изначально снимает какое-то абсурдное, оторванное от реальности кино, где герои говорят как куклы в детском театре, а история буксует от одного жанра к другому. Однако в этом и заключалась фишка картины: режиссёр создал безумный и иррациональный мир в рамках одного особняка, где разворачивается цирк уродов, — до жути привлекательный и в то же время отталкивающий.

Страна приливов, 2005 (31%)

Когда Терри Гиллиам в 2007 году представил свой новый фильм, никто не ожидал, что это будет страшное и сюрреалистичное кино о девочке, которая живёт в загородном домике с трупом своего отца-наркомана. Снова тема эскапизма, так часто волнующая мастера, снова его драйвовая постановка и съёмка с фирменными голландскими углами и линзами, но это почему-то никому не понравилось. Одним— из-за плоских референсов к Кэрроллу, другим — из-за шок-контента. Однако это определённно мощнейшее кино знаменитого режиссёра и одна из его самых трогательных работ: абсолютно неправильная, циничная и вырывающая сердце каждым кадром и эпизодом.

Поезд на Париж, 2018 (23%)

Клинт Иствуд настолько восхитился историей об американских парнях, которые сами остановили теракт в поезде и обезоружили опасного террориста, что снял кино с этими же людьми (то есть буквально с главными героями происшествия) на первом плане. Правда всех возмутило, что непосредственно подвигу уделено всего несколько финальных минут, а сама драматургия якобы очень шаткая. И правда: весь фильм режиссёр неспешно рассказывает об их судьбе и дружбе.

Но это лишь потому, что он полностью держится в рамках концепта — Иствуда интересует не пафосный образ этих людей, какой предложил бы любой стандартный боевик. Он, напротив, пытается разобраться в роке, проследить, почему люди оказались в нужный час и нужную минуту в этом месте, и приходит к тому, что все это мероприятие — не больше чем случайность. Что ж, если вам нужны лощёные герои, то точно не смотрите.

Море соблазна, 2019 (19%)

Кино этого года, которое заставило всех плеваться. На первый взгляд — обычная история про месть, на деле — большое концептуальное кино. Очень смелое и нестандартное решение для массового кинематографа и потому, возможно, настолько раскритикованное. «Море соблазна» это фильм, который без стеснения демонстрирует все авторские фишки и твисты, не боясь разозлить публику.

Убьём жену Уорда, 2014 (17%)

Очень милый андеграундный режиссёрский дебют Скотта Фоули, актёра из «Клиники», показался всем вторичным и несмешным. С одной стороны, обвинения в шаблонности фильма отчасти справедливы: в истории о бесящей всех жене Уорда, которую убивает один из его друзей, полно штампов из фильмов об избавлении от трупа. С другой стороны, это, чёрт возьми, типичная семейная картина о доверии и кризисе отношений и как эти отношения может спасти одна мёртвая стерва, чей труп необходимо срочно всем вместе закопать поглубже в пустыне. Чёрная комедия во всей красе.

Похожие статьи

Рецензия Невозможно сложно

Как в одном фильме уместилось всё человеческое бытие.

Феномен Музыкальный комикс

Синестезия комиксного хард-рока: Россия глазами музыкантов, которые поселились на страницах комикса

Приятное Любимые фильмы редакции

Главный редактор делится самыми важными фильмами в своей жизни

Феномен Новая искренность заурядного

Разбираемся, как снимает кино тот самый парень из Клиники.

Посмотри вокруг Ртутная афиша

Что смотреть в кино и дома с 8 по 14 апреля: шедевр Копполы, новый Хеллбой, странная фантастика и детище Брюса Ли.