Реквием по мстителям

Фансервис и приколы убили драматургию. Капитализм убил смысл

Эссе 494 слова 28 апреля 2019 1843

Гора трупов посреди выжженной пустоши. Валькирия на Пегасе, армия чародеев, енот, инопланетные гладиаторы, парень в трико, скандинавский бог — все мыслимые и немыслимые супергерои собрались навалять баклажаноподобному титану. Наконец-то «Мстители» оправдывают своё название и сражаются пост-фактум. От эпичности битв челюсть падает вниз, глаза вылезают из орбит от сборов, а фанатское сердце бьётся в экстазе от счастья.

Только ленивый не слышал о том, что студия Marvel поставила жирную точку (с запятой) в своей вселенной. Апогеем супергеройского кино стали трёхчасовые «Мстители: Финал», а перенос премьеры в волшебной стране только подогрел лихорадочное ожидание. Ещё бы: десять лет работы, более 20 фильмов и миллиарды вложенных средств должны были показать всем, кто главный в индустрии развлечений. Только вот фильм получился откровенно глупым, слишком топорным и хаотичным. Хочется даже призвать на помощь плохие каламбуры и окрестить картину «Мстители: Провал».

Конечно, фильм ни за что не провалится в прокате и будет тепло воспринят целевой аудиторией. Как подведение итогов он почти идеален, ведь Marvel встраивает в него ретроспективу всех своих картин, давая зрителю возможность вспомнить, как это было. Но сам по себе «Финал» выглядит крайне сумбурно и тупо. Несостыковок, сюжетных дыр и бесполезных сцен здесь даже больше чем персонажей. К тому же, в погоне за масштабностью и любовью фанатов режиссёры (Братья Руссо) умудрились потерять душу фильма. Новая часть «Мстителей» пытается выдавить фонтан слёз, но получает только маленькую слезинку, да и та возникает только потому, что «ушла эпоха».

Насколько круто было смотреть «Войну Бесконечности» (даже зная, что по-настоящему никто не умер) с её атмосферой неминуемого поражения. Танос пугал и удивлял, это был редкий случай прописанного и интересного антагониста. Новая часть саги выглядит абсолютно противоположно: мы знаем, что герои победят, а Танос становится пародией на самого себя и способен разве что яростно махать кулаками. Он уже не роковой аннигилятор вселенной, а перекачанный монстр, каких мы видели тысячу раз.

Поэтому не стоит завышать свои ожидания. В фильме всё ещё есть много хороших боевых сцен, которые хочется посмотреть и много гэгов, от которых сложно сдержать улыбку. «Финал» полон горечи поражения, поэтому актёры наконец-то играют целый спектр эмоций, не только пафос античных статуй. В какой-то степени это даже психотерапевтическая картина, рассуждающая о принятии потери и её переживании. Многие герои не смогли смириться с поражением, и травма эта наверняка ещё всплывёт в будущем киновселенной в виде грустных воспоминаний.

Но мы-то понимаем, что все (или почти все) герои будут жить долго и счастливо в доброй сказочке от Disney. Никто не умрёт насовсем, а если и умрёт, то его всегда можно воскресить или вернуть на конвейер любым другим способом (как студия уже сделала с императором Палпатином). Мы должны чувствовать грусть от завершения этого супергеройского сериала, мол, всё: такого больше никогда не будет, персонажей раскидало по вселенной, теперь дело за новым поколением супергероев. Но грустно становится уже после фильма, когда понимаешь — победили не Мстители, победил капитализм.

Похожие статьи

Рецензия Зона отчуждения и скорби

«Чернобыль» — лучший сериал в истории человечества?

Рабочий процесс Не распыляйся

Забей на всё кроме «самого главного» и засунь совести кляп в глотку

Посмотри вокруг Поиск Д’Артаньяна в Южной Пасадене

Как Тодд Филлипс заново изобрёл «Трёх мушкетёров»

Рецензия В нашем доме поселился замечательный сосед

Остросоциальная расчленёнка от самого душевного режиссёра Германии

Рецензия Это была жизнь и она прошла мимо

Вскарабкаться по «Древу жизни» и не умереть со скуки