Невероятно свирепый, ужасающе злой и мерзкий

Как фильм «Красивый, плохой, злой» заставляет нас полюбить чудовищное

Эссе 451 слово 8 мая 2019 1134

Сколько режиссёров не корми, всё равно снимают кино о маньяках. Вот и Джо Берлингер (талантливый документалист, снявший фильм о Металлике) не устоял перед этой, казалось бы, совсем уж замусоленной темой и экранизировал последние годы жизни Теда Банди. Самый привлекательный серийный убийца Америки даже после смерти смог очаровать Берлингера, поэтому фильм сделан в удивительной и дерзкой манере. Субьективный, но достоверный, «Красивый, плохой, злой» получился даже интереснее, чем события, лежащие в его основе. Но обо всё по порядку.

В середине семидесятых по штатам прокатилась волна убийств и изнасиований молодых девушек. Во всём обвинили красавчика-юриста Теда Банди (лучшая роль Зака Эфрона), который только начал вести жизнь примерного семьянина со своей возлюбленной Лиз (Лили Коллинз). Тед оказался настолько обаятельным, что затянул судебный процесс на долгие годы, а нам, как присяжным, дал возможность вынести себе приговор. Именно эмоции, вызываемые персонажем, наше двойственное отношение к нему — жемчужина фильма и повод сходить на него в кино.

Главное — не читать ничего о главном герое перед просмотром, потому что вся интрига строится вокруг его (не)виновности и финального заседания суда. В данном случае сама реальность будет спойлером к фильму. В этом разграничении объективного и субъективного Джо Берлингер сделал красивый финт, эксперимент с жанром: начала снял о Теде Банди 4 полностью документальных серии, а потом очень двусмысленное и закрученное художественное кино, не раскрывающее своих карт до самого конца. Получилось более чем охуенно, ведь режиссёр не оправдывает и не романтизирует преступника, а пытается ввести нас в заблуждение, запутать, заставить симпатизировать подсудимому, и это выходит у него блестяще. Взгляд Берлингера на историю незауряден в своей хитрости. Как документалист, он отлично понимает, как и когда подать нужную информацию, чтобы управлять зрительским вниманием и эмоциями.

К счастью, фильм успевает ещё и поговорить о чувствах Лиз по отношению к любимому. Большую часть фильма мы видим с её перспективы, не зная, что думать о Теде, и как к нему относиться. Суд, превратившийся в телешоу, неоднократный побег и, что самое главное, изуродованные жертвы пугают девушку всё больше, загоняя на дно бутылки. Лили Коллинз прекрасно удаётся её персонаж, а когда на огонёк заглядывают Джим Парсонс и Джон Малкович, фильм так и искрит актёрскими дарованиями.

«Красивый, плохой, злой» вызывает тревогу своей потрясающей противоречивостью. «Как я могу сопереживать ТАКОМУ человеку?» — «Но ведь он милашка и не мог совершить этих злодеяний!». Короче говоря, зритель становится американской общественностью того времени или влюблённой девочкой, приходящей на суд, чтобы полюбоваться на Теда Банди. Или даже судьёй, который искренне сопереживает молодому юристу и говорит ему «Берегите себя!». Но самая тревожная мысль приходит чуть позже, когда понимаешь, что даже самый близкий, любимый и чудесный для тебя человек может быть кровожадным каннибалом, насильником и убийцей.

Похожие статьи

Рецензия Зона отчуждения и скорби

«Чернобыль» — лучший сериал в истории человечества?

Рабочий процесс Не распыляйся

Забей на всё кроме «самого главного» и засунь совести кляп в глотку

Посмотри вокруг Поиск Д’Артаньяна в Южной Пасадене

Как Тодд Филлипс заново изобрёл «Трёх мушкетёров»

Рецензия В нашем доме поселился замечательный сосед

Остросоциальная расчленёнка от самого душевного режиссёра Германии

Рецензия Это была жизнь и она прошла мимо

Вскарабкаться по «Древу жизни» и не умереть со скуки